Организация деятельности педагога в условиях повышенной готовности

С 26.03.2020 по 12.04.2020 в соответствии с Постановлением Правительства СПб от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями от 24.03.2020) с 30.03.2020 года образовательные учреждения (далее ОУ) осуществляют образовательный процесс (далее ОП) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Педагогу необходимо обеспечить реализацию образовательной программы по профилю своей деятельности в онлайн – режиме до снятия ограничений по осуществлению очного обучения.
В связи с ограниченностью сроков перехода на онлайн обучение и отсутствием коллективных средств обучения (платформ, ТСО) в большинстве ОУ используем все имеющиеся в наличии средства для организации учебного процесса     в условиях повышенной готовности.

Учитель может использовать 3 (три) способа обучения с использованием дистанционных технологий

I режим он-лайн
в реальном времени
II  дистанционно
в записи
III организация 
в режиме работы 
на дому
1.Скайп
2. Съемка на Видеокамеру
3.Организация вебинаров (если есть оборудование в ОУ или использовать открытые ресурсы интернет платформ) см. прилагаемый перечень интернет ресурсов
использовать
1.Готовые открытые цифровые ресурсы интернет платформ (по ОРКСЭ и ОДНКНР в виде уроков нет, но можно загрузить свои и использовать
– см. прилагаемый перечень)
2.Виртуальные экскурсии по музеям, мультфильмы, фильмы по духовно-нравственной тематике в качестве учебного материала (ссылки высылались ранее)
3.Использовать видеозаписи уроков учителей в сети интернет (предварительно адаптировав для просмотра)
Выдавать задания дистанционно:
1.Через § (эл.журнал)
2.По эл.почте учащихся или членов их семьи
3.По телефону (SMS, MMS, голосом)
4.Через соц. сети (например, ВКонтакте)


Для подготовки заданий для учащихся руководствоваться утвержденными рабочими программами, использовать, в первую очередь, материалы учебника и предлагаемые материалы печатных рабочих тетрадей
Учитывая специфику предмета ОРКСЭ и ОДНКНР, рекомендую использовать: А) материалы виртуальных экскурсий по музеям, мультфильмы, художественные фильмы; Б) привлекать родителей к совместному просмотру и обсуждению видеоматериалов, а также совместному чтению произведений литературы духовно-нравственной тематики (притчи, эссе, рассказы)
В Блоге методиста ОРКСЭ создана страница "Электронные образовательные ресурсы ОРКСЭ и ОДНКНР" 
Создан банк данных на Гугл-диске с материалами «Организация работы в условиях повышенной готовности»

Предлагаемые электронные образовательные ресурсы ОРКСЭ и ОДНКНР. 

Название
Интернет-
ресурса

Активная ссылка (электронный адрес)

Краткая характеристика полезности ресурса 

1

Российский электронный учебник

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-orkse_type-vebinar/?OLD=Y 

– открытые уроки

– выбор модуля ОРКСЭ

2

Видео урок по ОМРК

https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-is/

– открытый урок с "Просвещением". Урок № 25. ОРКСЭ

– организация образовательной и проектной деятельности при изучении природных и социальных объектов

4

Требования ФГОС НОО и ФГОС ООО к изучению обязательных предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР

https://www.youtube.com/watch?v=tNYSwGX6K3M

 

– вебинар

5

Методические и содержательные подходы к преподаванию предметной области ОДНКНР в основной школе 

https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskie-i-soderzhatelnye-podkhody-k-prepodavaniyu-predmetnoy-obl/

– презентация


6

ЭОС «Русское слово»: учимся дистанционно

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/elektronnaya-forma-uchebnika-efu/84803/ 

– электронная образовательная среда

–  ЭФУ, 

– контент и сервисы ЭОС для организации непрерывного учебного процесса
– варианты применения ЭОС

7

5 - 6 класс: ОПК, ОРКНР, ОСЭ


https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/programmy-i-umk/%D0%9E%D0%9F%D0%A0%D0%9A%D0%9D%D0%A0/index.php 

-методические материалы, презентации, программы

8

ОДНКНР 5-6 класс

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/catalog/catalogs/srednyaya-shkola-5-9/osnovy-dukhovno-nravstvennoy-kultury-narodov-rossii/ 

– учебники ЭФУ, мультимедийные приложения

9

ОРКСЭ 4 класс

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/El_uchebniki/Elektronnie_resursi/multimediynye-prilozheniya-k-uchebnikam/osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-etiki/index.php 

– электронные приложения к учебникам


Уважаемые коллеги.
Сейчас каждый из нас испытывает определенные трудности в организации обучения с использованием дистанционных технологий, но нам представилась уникальная возможность использовать накопленный опыт в новых условиях, а также разместить бесплатно свои материалы на различных интернет платформах.

Всем творческих успехов и здоровья.


Письмо Минпросвещения России от 16.11.2020 N ГД-2072/03

«О направлении рекомендаций о работе с использованием дистанционныхтехнологий»

 

В письме Минпросвещения России от 16.11.2020 N ГД-2072/03 даны практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.

Определены нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Утверждены этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, предусмотрены формы организации образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



Комментариев нет:

Отправить комментарий